Правила взаимодействия внутри кооператива
Мы прибегаем к покупке на внешнем рынке в том случае когда продукт или услуга не может быть получен внутри кооператива. Невозможность получить проудкт внутри может быть принципиальной (например финики) временной (необходимое производство еще не создано) или в результате нехватки продукта. (FIXME переформулировать)
Необходимо понимать, что внешние покупки (потребительские) ослабляют кооператив, сегодня деньги это энергия наших жизней, и наша задача закольцевать эту энергию внутри сообщества.
Современная схема торговли построена примерно следующим образом.
На каждом этапе происходит некоторая накрутка цен, от 25 до 500 процентов. В реальности поставщиков может быть значительно больше двух. Каждый поставщик пользуется услугами кредиторов и закладывает проценты по кредиту в конечную стоимость продукта. В итоге, покупая что-либо в розничной сети, физические лица поддерживают часто огромную пищевую цепочку людей и организаций с нетрудовыми доходами. Данная схема распространения товара устарела с приходом интернета и работает, пока еще, по-инерции.
Чаще всего розничному магазину сложно или невыгодно приобретать непосредственно на заводе.
Физическому лицу чаще всего невмозможно приобрести товар у оптового поставщика или на заводе.
Кооператив, как юридическое лицо, может притвориться оптовым поставщиком или розничным магазином в отношении некой конкретной покупки и таким образом сэкономить на минимизации посредников.
Инициатор покупки сообщает о потребности в неком продукте в информационной системе кооператива. Если потребность не может быть удовлетворена внутри кооператива он
В рамках каждой покупки могут быть определены ответственные лица за доставку, договоренности с поставщиками,
раздачу продуктов при получении, хранение проудкции до момента раздачи и т.п.
Все эти задачи должны составлять накладные расходы совместной покупки и оплачиваться участниками пропорционально
количеству приобретаемого продукта.